среда, 14 июня 2017 г.

Культурка-то, я смотрю, так и прёт из под ваших колес.

Предлагаю Вашему вниманию сказ о том, как мы долго гнали велосипед, в глухих лугах его не останавливали (ну почти), цветов не рвали, и девушкам их не дарили — в общем, никакой романтики не было. Всё потому, что девушки с нами не поехали (хотя собирались), и напрасно!

Квест «Собери все магнитики расширенного списка селений и деревень Золотого Кольца» в самом разгаре: на очереди Плёс и Иваново, и так как велосипед к моей заднице уже прирос, пробить оба этих города я решил именно на нём. Маршрут и дату наметил чуть ли не два года назад. Компанию большую сколотить не вышло, но и на том спасибо — со мной поехали Стас и Саня.

Забегая вперёд скажу, что маршрут оказался крайне интересным, поэтому категорически рекомендую райдерам к прохождению, к тому же, при большом желании и выносливости повторить его можно за два стандартных Богом данных всем россиянам выходных. Новый фотик я брать не рискнул, поэтому заранее прошу прощения за качество фоток с мобилы и гоу-прохи.

В ночь на субботу под напутственное шуршание неприлично жирных столичных крыс мы погрузили байки в багажный вагон* поезда «Москва — Архангельск», чтобы в 6:00 дать старт нашему велопробегу с родины Снегурочки — Костромы.

Вон в той самой беседке Островский и придумал Снегурочку. А какие-то хулиганы набомбили стикеров на её фоне.

Кострома — замечательный город, достойный отдельной поездки, но в этот раз мы потратили на беглый осмотр Ипатьевского монастыря и других достопримечательностей не более четырех часов, обзавелись биатлонной трещёткой и отправились к первому крупному чек-пойнту — лосеферме Сумароково. Через 15 километров шоссе сменяется просёлком (после Гридино), переходящим в адскую грунтовку протяженностью 3 километра, вспоминая которую в заднице начинается зуд. Неясно, какими далекими от людских принципами руководствовались создатели этой дороги, и это чудо, что колёса байков остались целы.

Будучи в Костроме, обязательно посетите резиденцию сохатых; я, например, уже второй раз побывал там, и в очередной раз остался доволен. В начале лета новорожденные лосяши совсем маленькие и неказистые, напоминают ходячие машины из пятого эпизода «Звёздных войн».

Всем рок, всем «Ария», пацаны!

В мае-июне в Сумароково можно продегустировать лосиное молоко (кстати, процесс вхождения в статус лосиной доярки очень уж занимателен!). По словам экскурсовода, в зависимости от ваших рецепторов, вы ощутите неповторимый и оригинальный вкус: от лесных орехов до шоколада. Мои рецепторы меня подвели — напиток, прямо скажем, на любителя. Зато, поблизости можно купить зачётное парное молоко, что Стас и сделал.

Через некоторое время грунтовый ад возобновился, полчаса езды — и то самое чудо-молоко превратилось в самое настоящее масло!

На полпути от Сумароково до Рыжково нас поджидали спрятавшиеся в перелеске заброшенные церковь (я отметил её на openstreetmap — Николаевская церковь погоста Козуры) и древнее кладбище. Именно там был найден (не нами, «всё уже украдено до нас») единственный из 38 потерянных образов св. Николая Чудотворца, который сейчас хранится в Ипатьевском монастыре. Спасибо молочнице за наводку, вряд ли мы бы вообще узнали о существовании этого интересного объекта.

Примерно через 10 километров (Халипино) мы взяли курс по шоссе на Красное-на-Волге к паромной переправе. В ожидании парома я как никогда поздно открыл купальный сезон.

Цена переправы райдер+байк весьма православна: 35 рублей.
Закупившись едой и бухлицом в ближайшем магазине (дер. Сидоровское), мы выбрали для ночной стоянки берег Волги в районе села Трубинка. Место оказалось почти безлюдно и, к тому же, оборудовано пикниковой зоной, чтобы усталые путники погудели на славу.

Месье комар, деликатно пропищав над ухом, попросил меня о фотографии на фоне заката.

Утром под аккомпанемент соловьев путешествие возобновилось по живописнейшей и пустынной дороге вдоль Мать-реки (курс на Светочеву гору), после Высоково асфальт мутировал в несколько экстримальный просёлок, проходящий через густой лес. На границе Костромской и Ивановской областей мы слегка заплутали и вышли на шоссе по направлению к Плёсу на 3 километра южнее (по плану надо было выйти в районе деревни Попково), благодаря чему узнали, что есть дорога похуже вызывающей жопоболь грунтовки - пашня! Благо, скоро нашёлся объезд этого безобразия вдоль распаханного поля и спустя менее двух часов с момента старта мы торжественным строем спустились к Плёсу.

Запарковав коней возле довольно бюджетной столовки «Домашняя кухня» (Юрьевская улица, 1/3; тут надо отметить, что Плёс — «русская Швейцария», вотчина блатных чинов и того самого медведевского домика для уточки за оху%ард рублей, не блещет православными прайсами в заведениях общепита), и испив заживляющего физические и душевные раны пива в «Плёсском пивном доме», мы отправились навестить кошку Муху — новую местную достопримечательность с довольно забавной историей, которую вы сможете узнать, купив магнитик на базаре**.

Ещё на базаре висит табличка с главным историческим фактом о Плёсе, переведенным на все языки, кроме почему-то испанского и немецкого. Уж не стыдятся ли такой дикий абсурд немцам доносить, но, тьфу, что это я?

А чего добился ты?!

А вот оригинальный декор жилого дома с оттенком ностальгии по чудным сталинским временам, когда и дороги были прямей, и колбаса вкусней:

Гвоздь местной культурной программы — дом-музей Левитана. Оказывается, известный советский диктор еще и картины писал в свободное от микрофона время (шуткО, я не такой болван, как иногда может показаться). В галерее самых известных полотен художника вы не увидите, но можно подивиться, например, на микроскопический этюд «Степь», обрамленный в слоновьих размеров багет.

Кроме того, здесь выставлены картины «музы» Левитана Софьи Кувшинниковой, присоседиться к которой можно в конце набережной на лавочке.

В музее, однако, с подозрительным видом утверждают, что это вовсе не Кувшинникова, а «собирательный образ московской дачницы».

Слышите рёв моторов, визг цепей, учащенное дыхание? — это мы штурмуем подъём от Плёса к шоссе, направляясь дальше на юг, жарясь на нещадном солнце и глотая пыль от Камазов. Следующая передышка возле родника в Приволжске, здесь, кроме того, находятся захватывающие дух верующих и сжимающие яйца еретиков купели.

Но кем бы вы ни были, обязательно окунитесь в них и вас ожидает истинное чудо (сущая правда!). Стоило только Стасу смыть в купели грехи, как бог послал нам волшебную дорогу с отличным покрытием и широченной обочиной. Такого в России я ещё не встречал — ехать по такой трассе на велике можно совершенно не напрягаясь и не опасаясь проносящихся мимо грузовиков.

Хотя небольшой традиционно русский подвох всё-таки здесь присутствует — столбики и дорожные знаки вдоль дороги словно бутафория, стоило только облокотить на один их них байк, как тот согнулся, как кусок г пластилина.

И вот, значительно быстрее графика мы долетели до Фурманова, где, к своему стыду, я зафиксировал спидометр на финальной отметке 151 км, тк дальнейший 28-километровый путь до города невест мы решили преодолеть на собаке, которая впоследствии оказалась еле плетущимся поездом.

Знаете, если бы у меня был собственный город, улицы в нём я бы называл в честь Бэтменов, Птеродактилей, Чубакк и прочих Громобоев... Нет, ну ты посмотри, какие-то негодяи спёрли идею! Тут-то в Иваново мы и живём теперь.

Гуляя на следующий день по городу, мы совершенно случайно, бесплатно и без принуждения влились в политическую антикоррупционную волну, раскачивающую какую-то метафорическую лодку, наверное, с той самой уточкой из Плёса на борту.

По словам митингующих, люди в регионе живут очень бедно и зарплата в 30000 рублей для них — желанная планка.

В Иваново есть музей советского автопрома (чего только не бывает на Земле!) — судя по отзывам, топовый элемент культурной программы для залётных туристов, но по понедельникам он не работает, поэтому советский автопром пришлось наблюдать прямо на улицах.

Колымага — зачёт, но мой байк круче!

Кстати, сегодня праздник же. Но в Иваново, видимо, перепутали 12 и 22 июня — на концертной площадке весь вечер читают милитаристические и запредельно грустные стихи о погибших на войне.

Велопоход завершён, опыта мы понабрались, поэтому пришло время готовить новый маршрут и экспедицию. Go теперь с нами!

P.S.: Всех с днём России, друзья!

*Нам не пришлось взваливать велики дедовским способом на верхние плацкартные полки, а за какие-то 135 рублей подселить их соседями к локомотивной бригаде в купейный «Столыпин».
Обратный путь был проделан таким же образом.

**Если не терпится узнать историю кошки Мухи или же госпожа жаба в вашей душе навела свои порядки, то поведаю её тут: стояла себе на постаменте на набережной в советские годы бронзовая тётка с веслом, да не вынесла перестройки и ушла на волжское дно. В 2013-м году подвыпивший скульптор, проходя мимо, решил облагородить постамент и водрузил на него кошку в натуральную величину, которую вскоре вандалы лишили головы, после чего голова возродилась, а через некоторое время малышка была обезглавлена вновь. Теперь возле кошки стоит громадный сундук-копилка, и, предвосхищая очередную неминуемую экспроприацию головы в пользу бедных и обделённых умом, собирает пожертвования на новую. Попробуйте кинуть в сундук монетку и поймете (на слух), что это довольно-таки забавное занятие — придется опустить еще парочку :)

четверг, 30 июня 2016 г.

EUROинтервенция-2016

До финиша Евро осталось всего 7 матчей, и уже начинаешь ощущать то чувство тоски, которое испытываешь по окончании любого значимого праздника, тем более, когда твоя микроскопическая роль на этом празднике уже сыграна. Но праздник закончится, а отличные воспоминания останутся! И в них не будет места всем этим мерзким явлениям, которыми за месяцы до чемпионата пугали на российском тв: ни эгоистичных профсоюзов, ни злобных исламистов, ни природных катаклизмов, лишь только всепоглощающая атмосфера футбольной магии, объединяющая миллионы людей, заставляющая громче биться сердца под звуки гимнов и наполняющая лица улыбками. Имя этой магии - Чемпионат Европы по футболу. Поехали!

Вернее, полетели! Совершаем посадку в Париже и сразу оказываемся в гуще событий, будучи заблокированными в узких переходах парижского метро ирландскими фанатами. К ирландцам заочно испытываю теплые чувства. Видимо, потому что люблю ирландские пабы. Let's go фоткаться с зелеными лепреконами!

Лилль, первый мой поход на игру. О игре нашей сборной говорить не хочется, потому что цензурные слова подбираются с трудом. А утруждаться я не хочу - беру пример с Дзюбы и ко.
Олицетворением поездки в славный город Лилль будет служить данное фото.

Почему? Да потому что носорог из бесплатного муниципального зоопарка очень крут, круче наших футболистов, хотя такой же медленный и неуклюжий. Лучше уж смотреть на носорога. Зоопарк Лилля - must see! По правде говоря, я просто по дурости забыл фотоаппарат в Париже...

Возвращаемся в столицу Франции и столицу Евро. Теперь в программе топ-матч Германия - Польша, куда я еле-еле достал билет. Матч оказался незрелищным, но поддержка фанатов и мое маленькое хулиганское приключение это дело компенсировали.

Ну и даже самый унылый матч не испортит впечатления от похода на главный стадик чемпионата - Стад де Франс.

Развлек я себя добычей трофея - польского флага. Долгое время выслеживал жертву на верхнем ярусе на перилах среди кучи баннеров, которые охранял волонтер. Во время пробития поляками штрафного хозяева отвлеклись, а волонтер по счастливому стечению обстоятельств с важным видом отправился на беседу с коллегой. У меня было 20 секунд на то, чтобы отвязать флаг. И вот он у меня.

Между футбольными делами разбавим родными цветами классические парижские виды.

А следом триколор едет на берега Луары и Ла-Манша.

Скалы Этреты хоть и имеют к Евро весьма посредственное отношение, но настолько потрясащи, что оказались и в этом околофутбольном отчете.

Час «Икс» для сборной России наступает в городе с более чем двухтысячелетней историей - Тулузе, и на стадионе, который уже видел матчи 2 чемпионатов мира и 2 первенств Европы.
На набережной кучкуются болелы Уэльса. Вообще, эти ребята, наслушавшись марсельских былин и сказок, стараются держаться группами. Уверяют меня, что Британия останется в ЕС.

На подходе к эшстадио встречаем много известных личностей. Сначала в объектив попадается один из самых известных болельщиков нашей команды - Якин. Кто не знает, он постоянно гоняет на мировые и европейские турниры с пустым кошельком и перебивается игрой на там-таме и прочими прелестями бродячей жизни.

Следом сами звездные Аарон Ремзи и Гарет Бейл, которые через час отгрузят по голу в российские ворота, не отказывают нам в совместном фото.

А рядом простые валлийские парни что-то синхронно потеряли в кустах. Мб флешмоб какой?

Триумфальное явление на стадион с предвкушением развязки а-ля 2001 год. Но на этот раз не «ВАМ», а «НАМ»...

Задолго до начала чемпионата я не горел желанием идти на унылые игры соотечественников с унылейшей поддержкой со стороны приехавших за тридевять земель отечественных саппортеров. Но надежда теплилась и росла с каждым днем по приближении Евро. В общем, я обжегся очередной раз. Но я продолжу обжигаться, я в этом не сомневаюсь.

Моя мечта - проснуться в стране, где помимо чудом решенных глобальных и внутренних проблем, культура поддержки сборной дорастет до уровня Исландии, Германии и Северной Ирландии. А пока приходится лишь наслаждаться слаженным и оглушающим пением вышеупомянутых граждан.

Все это происходит на том самом стадионе, где 56 лет назад сборная Советского Союза выиграла первый в истории соревнований и единственный для себя Кубок Европы - Парк де Пренс.

Неизменный для всех последних футбольных первенств драм-бэнд зажигательно исполняет бессмертную Seven Nation Army.

Завершаем очередной пробитый евро-выезд городами каналов, крутейшего пива и восхитительной селедки - Брюгге и Амстердамом.

На данной пикче вы можете видеть несколько голландских селедок. Та, что на переднем плане, оценена мною в 10 баллов по 5тибальной шкале, а вот остальных не пробовал :D

Что же, на этом все. С нетерпением жду следующих спортивных баталий, которые по воле жребия увлекут меня в очередное турне! Отдельное спасибо Танюше, без которой этого отчета бы не было, так как без нее я и шнурки завязать не мог :*

P.S.: спасибо также некоему щедрому графу Магнитскому, украсившему мой холодильник!